SEO оптимизация сайта на WordPress

Рекомендации по SEO оптимизации сайта на CMS WordPress, советы и подводные камни для вебмастеров.

Оптимизация сайта на WordPress для поисковых систем (SEO) повысит ваш сайт в поисковых результатах и приведет больше органического трафика. Множество статей на тему поисковой оптимизации — это не больше чем простые рекомендации, которые не  работают непосредственно для вашего сайта, а нацелены больше на всеобщие рекомендации. Добиться успеха используя их  практически невозможно.

Что важно для поисковых систем?

Для двух популярных поисковых систем ( и ) важны разные показатели качества сайта, но оба они сходятся в единственном желании — дать пользователю как можно скорее искомую информацию и «прогнать» человека из поисковой системы.

Условно говоря, если пользователь ввез запрос «как поменять карбюратор ВАЗ 2109», а сайт из ТОП-10 предлагает купить новый ВАЗ 2109 — это нерелевантная страница, хоть и схожа по тематике запроса. Бывает хуже, при запросе «как поменять карбюратор ВАЗ 2109» можно получить страницу сайта с информацией о «покупке холодильника», конечно в 99% случаев пользователь закроет страницу и вернется обратно в поисковую систему. Это нарушает главное желание поисковых систем — дать искомую информацию.

Что произойдет с таким страницей сайта? Она либо будет понижена в результатах поиска, либо вовсе пропадет из поиска по данному запросу.

Исходя из этого, мы можем понять самое главное в поисковой оптимизации — дать человеку интересную, нужную в данный момент информацию. Это не значит, что при запросе «как поменять карбюратор ВАЗ 2109» сайт не может предложить пользователю купить новое авто, наоборот, если это сделать грамотно с точки зрения маркетинга — это будет плюс.

Факторы влияющие на ранжирование

Как мы и говорили раньше, для разных поисковых систем — разные факторы, которые влияют на ранжирование.

У яндекса

В первую очередь — поведенческие факторы. Они также являются важным фактором и для Google, но там немного сложнее, ниже разберемся. Поведенческие факторы — это единственное чем стоит заниматься при поисковой оптимизации. Это очень обширный фактор, который включает в себя многие другие факторы, поэтому мы вынесем его в отдельный заголовок, для того чтобы разобрать подробнее.

У Google

Для Google также важны поведенческие факторы, но помимо этого робот обращает внимание на кол-во входящих ссылок на сайт, их качество и «уместность». Под уместностью мы подразумеваем площадку на которой размещена ссылка, она должна быть тематической, не должна быть спам-площадкой, не должна быть размещена в комментариях (если только ее не оставил пользователь сам),  не должна быть закрыта для показа (display:none, за такую ссылку можно получить блокировку сайта в поисковых системах).

Таблица важных показателей для поисковых систем

Показатель Влияние Влияние 
Поведенческие факторы высокое выше среднего
Входящие ссылки среднее высокое
Скорость сайта среднее высокое
Узкотематичность сайта высокое низкое

Что необходимо сделать в первую очередь?

Провести SEO аудит сайта, мы это делаем досточно дешево по сравнению с другими студиями (от 1990р), вы можете воспользоваться онлайн сервисами для проверки сайта. Это может быть PageSpeed от Google, он покажется как быстро загружается ваш сайт, также даст рекомендации по оптимизации JS и CSS кода.

Что касается сайта на WordPress, то тут пользователи движка сталкиваются с тем, что нельзя допускать)

В первую очередь:

Кол-во установленных плагинов: каждый плагин (как правило) это отдельны JS и CSS файл, который подгружается в ядро WordPress показываясь на каждой странице сайта. Для примера возьмем популярных плагин CF7, если у вас на сайте одна контактная форма, на странице Контакты, то код JS и CSS должен быть загружен только на странице контакты. Другие страницы будут подгружать лишние 100кб данных, что замедляет загрузку страницы. Теперь посмотрите сколько установленных плагинов у вас в панели администратора и посчитайте какое количество времени они отбирают, абсолютно бессмысленно.

Устранить такую проблему без программиста, практически невозможно.

Во вторую:

Проверьте ваш шаблон, насколько он актуален и приятен глазу. Это влияет на поведенческие факторы, да и в целом создает «уют» на сайте. Помимо внешнего вида, проведите перелинковку страниц, максимально подгоняя по релевантность. Проверьте актуальность информации на вашем сайте и внесите правки.

Переведите все изображения из .png и .jpg в .webp — это ускоряет загрузку сайта. Последние версии WordPress поддерживают данный формат для загрузки в медиафайлы из коробки.

В третью:

Проверьте ваши SEO плагины для WordPress. Наверняка вы используете один из популярных плагинов для оптимизации, возможно это Rank Math или Yoast SEO, это хорошо. Но убедитесь что вы действительно правильно настроили эти плагины. Из коробки, при установки плагины создают sitemaps сайта, проверьте что Google и Яндекс вебмастер знают о ваших картах сайта, если нет, сообщите им об этом.

Итог

Если вы выполните предыдущие действия (в первую очередь обратите на первую очередь), это поможет повысить видимость вашего сайта в поисковых системах на %10, иногда больше. Если же вам нужна профессиональная SEO консультация или SEO продвижение сайта на WordPress, напишите нам в телеграм. Поговорим…